Общая информация о детском технопарке «Кванториум»

Детский технопарк «Кванториум» – это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащенная высокотехнологичным оборудованием. Отличительной особенностью является не только обучение детей инженерному образованию, но и проектной деятельности, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), 4К-компетенциям (коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление) и решение реальных производственных задач в сопровождении опытных наставников, в том числе представителей научной школы, промышленности и бизнеса.
Занятия в детских технопарках «Кванториум» бесплатны для всех обучающихся и доступны не только жителям городов, в которых расположены технопарки, но и учащимся из сельской местности, детям из детских домов и др.
Проект реализуется с 2015 года, и был поддержан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.[1]
Детский технопарк «Кванториум» является структурным подразделением ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий» и представляет собой уникальную среду для развития ребенка по актуальным естественнонаучным и техническим направлениям.
Отличительной особенностью является не только обучение детей инженерному образованию, но и проектной деятельности, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), 4к-компетенциям, а также решение реальных производственных задач в сопровождении опытных наставников, в том числе представителей научной школы, промышленности и бизнеса.
В детском технопарке 6 квантумов:  автоквантум;-  энерджиквантум;-  биоквантум;-  промдизайнквантум;-  ИТ-квантум;-  хайтек.- «Автоквантум».
На выбор направления «Автоквантум» повлияла популярность среди абитуриентов и их родителей профессии «Автомеханик», также реализуемая Колледжем. Устройство автомобиля и правила дорожного движения; основы организации движения и перевозок; безопасность движения и безопасное поведение на дороге; новая мобильность и транспортная инфраструктура; беспилотный транспорт и интеллектуальные транспортные системы – все это изучают в «Автоквантуме».
Совместно с индустриальными партнерами участники квантума знакомятся с теорией и практикой проектирования, приобретают навыки командной работы, знакомятся с полным циклом производства от проектирования ЗD-модели до действующего прототипа, могут развить творческое инженерное мышление, осваивают основы электротехники, энергетики, теоретической механики. «IТ-квантум».
Революция в информационных технологиях – устойчивая платформа в мировом рейтинге конкурентоспособности. Интеллектуальные системы и технологии применяются для тиражирования профессионального опыта и решения сложных научных, производственных и экономических задач. А интенсивность развития сферы IT – одно из приоритетных направлений развития России.
Колледж с 2004 года готовит специалистов по вычислительным машинам, комплексам, системам и сетям.
Обучение в ITквантуме направлено на приобретение обучающимися фундаментальных знаний в сфере информационных технологий, а также освоение перспективных направлений: интернет вещей, машинное обучение, блокчейн, информационная безопасность; углубленное изучение программирования, сетевых технологий посредством работы в проектной команде.
В рамках образовательных программ обучающиеся знакомятся с общими идеями создания простейших компьютерных игровых приложений; получают представление о современных 99 инструментах быстрого создания компьютерных игр; изучают возможности конструктора игровых приложений; знакомятся с типовой структурой компьютерной игры; получают представление об игровом сценарии; знакомятся с базовыми алгоритмическими структурами.
«Промдизайнквантум».
Программа промышленного дизайна ориентирована на осознание взаимодействия искусства с жизнью и художественной культурой.
На занятиях кванторианцы могут создавать улучшенные версии окружающих их предметов, проходя все этапы изобретательства: от генерации идеи до создания прототипа и разработки программы его внедрения; получают навыки ЗБ-моделирования и визуализации; изучают специфику профессии промышленного дизайнера, изучают основы зонирования и организации пространства с учётом особенностей участка и климата, дизайнерские секреты и приемы гармонизации среды, проектируют малые архитектурные формы.
Проекты, создаваемые в Лаборатории моделирования и прототипирования направлены на создание дизайна удобных и красивых предметов. В условиях серьезной конкуренции мало сделать предмет удобным и красивым, он должен отвечать и на другие запросы потребителей. Для этого дизайнер должен не только «нарисовать красиво», порадовать глаз покупателя, но и уметь соответствовать потребительской нише товара, спрогнозировать запросы потребителей, попасть в стилистику бренда. На выходе должен получиться визуально инновационный продукт, изделие в рамках заданной стоимости, предмет, который будет радовать потребителя. Промышленный дизайн обучает, как предугадывать, опережать привычные потребности пользователей в своих областях.
«Биоквантум».
В «Биоквантуме» обучающимися будут рассмотрены основные принципы, на которых базируется генно-инженерная технология, способы получения генетически модифицированных организмов, использование достижений генной инженерии в сельском хозяйстве, промышленности и медицине, проблемы безопасности при создании трансгенных организмов.
В планах разрабатывать проекты в «Биоквантуме» при поддержке специалистов Общества с ограниченной ответственностью «Тепличный комбинат Елецкие овощи», Общества с ограниченной ответственностью «Елецкий». Обучающиеся учатся самостоятельно проводить поиск и анализ информации в области генной инженерии и биотехнологии для использования ее в процессе научнопрактической деятельности. В ходе лабораторного практикума обучающиеся осваивают методы генетической трансформации бактериальных клеток; приобретают практические навыки работы на современном оборудовании для молекулярно-биологических исследований. Приобретают знания в области экомониторинга; овладевают навыками поиска информации по интересующей тематике, решения поставленных задач, методикой проведения биологических исследований; опираясь на знание методических основ выполнения лабораторных биологических исследований, понимание экологических 100 проблем и ценности сохранения окружающей среды, выполняют проектную работу по выбранной тематике.
«Энерджиквантум».
Одной из главных задач России в ближайшие 25 лет является кардинальное повышении энергоэффективности экономики. Колледж имеет многолетний опыт подготовки специалистов в области Электро- и теплоэнергетики, являющейся одной из быстро обновляющихся отраслей экономики. Глобальная задача для инженеров современности – научиться напрямую аккумулировать, сохранять и использовать солнечную энергию, которая является первоисточником всех энергоносителей на нашей планете. Изучение основных направлений альтернативной энергетики и практических навыков в этой области, изучение принципов создания современных транспортных средств на ее основе, приобретение знаний по кинематической физике, физике химических источников тока, материаловедению, освоение основ гидродинамики, электротехники, фотоники и участие в проектных командах по этим направлениям – основные траектории работы «Энерджиквантума».
Хайтек обеспечивает взаимодействие всех образовательных направлений в рамках подготовки проектов по различным направлениям. Работа на высокоточном оборудовании для построения цифровых устройств, обработка материалов, работа на станках с частичным программным управлением связана с получением первичных навыков по профессиям Токарь, Фрезеровщик, Оператор, Наладчик станков с частичным программным управлением – компетенции, которые необходимы для формирования проектного и изобретательского мышления. В Хайтек осуществляется печать прототипов на 3D принтерах различных модификаций, работа с ручным и электроинструментом, изготовление печатных плат, обучение работе с аэрографом, резка пленки на плоттере. Формируются навыки по использованию таких программ как CorelDraw, Fusion 360, КОМПАС-3D, Autodesk, AutoCAD и др.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности ДТ «Кванториум» соответствует нормативно-правовой базе колледжа. Для успешного функционирования технопарка создано необходимое количество локальных актов, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса, реализуемые образовательные программы, жизнедеятельность коллектива, а также обеспечение безопасности труда.
Локальные акты соответствуют перечню и содержанию Устава ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ» и законодательству РФ. Они представлены положениями, правилами, инструкциями, решениями, приняты на педагогическом совете.
 В начале учебного года учебно-методическая служба ДТ «Кванториума» создает образовательные программы дополнительного образования, включающие в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы направлений дополнительного образования, фонды контрольно оценочных материалов, средств, методические указания по проведению практических и лабораторных работ, а также рабочую программу воспитания и 101 календарный план воспитательной работы, созданные впервые в 2020 году.
Образовательные программы дополнительного образования на 2020- 2021учебный год приняты решением педагогического совета ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ», протокол № 1 от 31 августа 2020 г.
Цель федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» – охват дополнительным образованием  80% детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2024 году. Для выполнения данного показателя в сентябре между ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ» и Управлением образования администрации городского округа город Ельца заключено Соглашения о сотрудничестве на постоянной основе в области поддержки научно-технического творчества детей и молодежи в детском технопарке.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 1, №21 и №25 г. Ельца» впервые посетили технопарк в рамках  летних профориентационных Инженерных каникул   – «Юные исследователи в гостях «Кванториума» и попробовали себя биоинженерами и дизайнерами.
ДТ «Кванториум» на базе ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий» расширяет тематический спектр программ, которые охватывают дополнительным образованием детей этой возрастной категории. В настоящее время дошкольники приступили к обучению по программе «Юный дизайнер» в Промдизайнквантуме  «Я – исследователь» по направлению Биоквантум.

Детские технопарки «Кванториум» создаются при поддержке
Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации:
https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию детских
технопарков «Кванториум» является ФГАУ «Фонд новых форм развития
образования» Минпросвещения России.
Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.

Страницы ( 1 из 2 ): 1 2Следующая »