«Билет в будущее»

В Липецкой области дан старт профориентационному проекту для школьников «Билет в будущее»,  который направлен на раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6-11 классов и должен на практике помочь школьникам определиться с выбором будущей профессии.

Проект состоит из трех основных блоков. Первый –онлайн-тестирование на специальной цифровой платформе bilet.worldskills.ru. Онлайн-тесты содержат развивающий опросник, определяющий готовность к выбору профессии, а также тесты, направленные на диагностику важных для выбора профессии способностей и навыков.

Второй блок — профессиональные пробы. Опытные наставники проведут для школьников серию очных занятий и мастер-классов. Профессиональные пробы подразумевают индивидуальную и групповую практическую работу с оборудованием и программным обеспечением, реальными расходными материалами. Результат такой практической работы — выполнение конкретного задания.

После окончания профпробы наставники дадут каждому участнику обратную связь и персональные рекомендации. Это третий этап проекта.

Школьники Липецкой области познакомятся с наиболее востребованными в регионе профессиями и смогут пройти профессиональные пробы на 13 площадках, оснащенных современным оборудованием  и соответствующих стандартам WorldSkills. Одна из таких площадок по компетенции «Администрирование отеля» располагается на базе нашего колледжа.

Компетенция «Администрирование отеля» представляет собой вид деятельности, определенный через необходимые знания и умения, проверяемые в ходе моделируемой рабочей смены Администратора службы приема и размещения. Администратор отеля работает за стойкой регистрации, и основная его обязанность в течение смены предоставить каждому гостю максимум внимания при решении любых рабочих ситуаций. В течение смены администратору приходится общаться не только с гостями, но и персоналом практически всех служб отеля, находя выход из сложных, простых или чрезвычайных ситуаций.Гостеприимность, вежливость, тактичность в отношениях с гостями и быстрота обслуживания могут сильно повлиять на желание гостя вернуться в отель снова.

Администратору отеля необходимо не только блестяще выполнять свои профессиональные обязанности, чтобы у отеля были высокие показатели эффективности деятельности, но и обеспечивать максимальную удовлетворенность гостей от услуг отеля. Для этого администратору надо применять знания и умения из различных сфер жизни. Например, знание местной и общей туристической информации поможет гостям получить удовольствие от посещения достопримечательностей города; хороший разговорный и письменный уровень английского языка обеспечат уверенность гостя в том, что его непременно поймут в отеле; знание компьютерных программ – ускорят обслуживание гостей при размещении и при оформлении выезда; хорошие манеры и коммуникабельность обеспечат лояльность гостей к отелю.

Это по-настоящему международная профессия, т.к. уровень ее востребованности высок в любом уголке мира. В связи с тем, что в Липецкой области активно развивается событийный туризм, компетенция «Администрирование отеля» актуальна также и для работы на региональном уровне.

ГОБПОУ «ЕКЭПиОТ» с нетерпением ждет заявок учащихся на участие в проекте, чтобы помочь молодежи определиться с выбором профессии,а профессионалам передать накопленный опыт подрастающему поколению.