СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА


Положение о работе педагога-психолога колледжа   // Должностная инструкция педагога колледжа // План работы педагога-психолога Агаповой И.А. // План работы педагога-психолога Поваляевой Т.В. // Сценарии, разработки занятий, программы


 Рекомендации:                                  Студентам / Педагогам / Родителям


Приказ Минобразования от 2.03.216 о психологической службе

Педагоги-психологи           колледжа:

Агапова И.А. (каб.3.205), Поваляева Т.В.(каб.3.204)

Режим дня  студента при дистанционном обучении /смотреть  /

Уважаемые родители!

Обучение подростка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в домашних условиях. Ещё до получения и настройки оборудования, Вам вместе необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место.

Оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

3.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от обучающегося.

5.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

6.Для освещения применяются обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7.Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы подростка на столе, для записей на бумаге.

8.Хорошо, если рабочее место обучающегося будет организовано так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда оно не используется.

9. Проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

10.Постарайтесь первое время наблюдать за работой подростка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Старайтесь снижать зрительную нагрузку подростка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

В нашем колледже работают два педагога-психолога. Они включены в систему воспитательной работы ГОБПОУ “Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий”.

Свою деятельность педагоги-психологи колледжа осуществляют с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательных отношений.

Целью работы педагогов-психологов является: 

–        психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.

–        обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагогов-психологов:

–        сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов техникума;

–        помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;

–        выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;

–        взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;

–        организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя  в студенческой среде;

–        организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;

–        проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

–        организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; ОДН при ОМВД).

 Деятельность педагогов-психологов осуществляется по следующим направлениям:

-Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

– Коррекционно-развивающая работа

 Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

– Консультирование 

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

– Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

 Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

1) адаптация к условиям обучения в колледже;

2) здоровый образ жизни;

3) профилактика экзаменационного стресса;

4) эмоциональная саморегуляция;

5) психология межличностных отношений;

6) конфликты и пути их разрешения;

7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;

8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

 Формы работы:

– групповая работа со студентами

– индивидуальная работа со студентами

– работа с педагогами

–  работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:   

– анкетирование

–  психолого-педагогическое наблюдение

–  тестирование

– социально-психологический тренинг

– психологические игры и упражнения

–  беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогам – психологам колледжа

  1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Телефон доверия: 8-800-2000-122